Динамика бюджетов на маркетинг
Пандемия и связанные с ней ограничения продолжают влиять на объем маркетинговых бюджетов. Но если в 2020 году отмечалось значительное сокращение инвестиций, то в нынешнем исследовании результаты более оптимистичны — в 2021 году увеличение затрат на продвижение подтвердили 57,6% маркетологов, что более чем на 5% выше результатов прошлого года. Одновременно произошел рост запланированных на 2022 год маркетинговых бюджетов — о положительной динамике сообщили свыше 61% респондентов. Несколько увеличилось по сравнению с прошлым годом количество компаний, снизивших в 2021 году затраты на маркетинг, хотя таких пессимистов оказалось все равно меньше, чем в «допандемийном» 2019 году. На следующий, 2022 год маркетологи, очевидно, возлагают большие надежды, т. к. готовых сократить бюджеты компаний оказалось всего чуть более 5%.
DIGITAL В МАРКЕТИНГОВЫХ РАСХОДАХ
В ходе исследования респонденты рассказали, как распределяются маркетинговые бюджеты в части digital-составляющей. В среднем, в 2020 году доля интернет-коммуникаций в общих расходах на продвижение составила 49,5%. В 2021 году она подросла до 53,7%. По предварительным оценкам, в 2022 году эта величина достигнет 56,6%.
Доля Digital в бюджете на маркетинг
В 15 категориях маркетинга вклад Digital в общий бюджет составляет в 2021 году более 50%. В следующем 2022 году, исходя из запланированных инвестиций, таких категорий будет уже 16. Лидерами в использовании интернет-инструментов являются услуги в области интернета, СМИ, E-commerce, компьютерная техника и ПО, услуги по операциям с недвижимостью, производители и дистрибьюторы аудио, видеопродукции и игр, медицинские услуги, автодилеры, образовательные учреждения, услуги по туризму, спорту и отдыху.
*Данные 2020 года приведены из отчета, подготовленного годом ранее
Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг
Быстрее других растут расходы на интернет-продвижение в категориях «Алкогольные напитки»(30,4%), «Лекарственные препараты и БАДы» (14,9%), «Услуги общественного питания» (9,9%), «Строительные, отделочные материалы, сантехника» (17,0%) и «Финансовые услуги» (10,3%), «Одежда и обувь» (9,8%), «Товары для красоты и здоровья» (8,8%), «Услуги в области торговли» (7,0%). Достигли «digital-потолка» категории «Алкогольные напитки», «Строительные, отделочные материалы, сантехника», «Лекарственные препараты и БАДы», «Финансовые услуги», «Услуги общественного питания».
Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: «В 2021-2022 годах, в целом, доля digital-канала увеличивается. Даже если клиенты выделяют бюджеты на тесты, то digital-канал прочно попадает в общий медиа-микс. Также наблюдается тенденция: если клиенты начинают пробовать digital, перелокируя бюджеты из других медиа, то бюджеты остаются в digital. Доля лидогенерации внутри медиамикса также вырастет в 2022 году. Это произойдет за счет нескольких факторов:
У CPAExchange перечень клиентских категорий только растет. Появился новый продукт offiline-to-online convertions, а также уже есть позитивные кейсы работы с В2В».
Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2021/12/3/300656.phtml
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.